Расторжения брака через МФЦ, Госуслуги и онлайн
До 2012 года граждане, проживающие на территории РФ, могли расторгнуть свой брак только через суд или ЗАГС. Однако 2012 принес изменения в организацию данного процесса и добавил возможность оформить электронную заявку на официальном сайте Госуслуг для того, чтобы расторгнуть свой брак, не посещая никакие учреждения лично. Как правильно оформить заявку и какие действия для этого необходимо выполнить, вы узнаете из нашей статьи.
Список документов для развода
Первым делом гражданину, желающему осуществить расторжение брака через МФЦ или Госуслуги, необходимо подготовить следующие документы:
- документ, являющийся удостоверением вашей личности;
- документ, подтверждающий регистрацию семейных уз.
В случае необходимости, понадобятся также:
- документы, подтверждающие полномочия представляющего вас лица или опекуна;
- решение суда.
Обратите внимание! В случае возникновения ситуации, когда необходимые справки отсутствуют или неверно заполнено заявление – вам на законных основаниях могут оказать в выдаче свидетельства о расторжении брака.
Оформление развода через Госуслуги
Далеко не каждый гражданин знает, как оформить развод через Госуслуги или Государственный Многофункциональный Центр услуг. Для этого необходимо:
- зарегистрироваться на официальном сайте, иначе он будет доступен лишь для просмотра;
- выбрать необходимый раздел сайта;
- загрузить отсканированные копии бумаг, которые требуются для осуществления данной процедуры.
Могут ли отказать в разводе через интернет?
Прекращение процедуры расторжения брака через МФЦ или Госуслуги может быть запрещено при возникновении следующих обстоятельств:
- у супругов имеются дети, которые не достигли совершеннолетия;
- супруга беременна;
- один из супругов не желает разводиться;
- супруг считается пропавшим без вести или находится под арестом, срок которого превышает 3 года.
Все вышеперечисленные случаи требуют осуществления бракоразводного процесса с участием суда, в качестве государственного органа принятия решений о разводе.
Важно! ЗАГС может отказаться принимать электронное заявление в случае возникновения несоответствий между загруженными и фактическими данными, требуемыми для проведения процедуры.
Подать заявление на развод онлайн через Госуслуги
Подать заявку возможно следующим образом:
- супруг, являющийся заявителем, заполняет все необходимые сведения и определяется с датой и местом развода;
- второй супруг тоже заполняет всю нужную информацию и подтверждает выбранную дату и место развода;
- затем заверяется заявление электронной подписью и оплачивается необходимая госпошлина.
Получение свидетельства о государственной регистрации расторжения брака
Получить подобную услугу, воспользовавшись данными сайтами, невозможно по причине того, что только ЗАГС имеет право на его выдачу, а также делать соответствующие отметки в паспортах разведенных супругов. Таким образом, кроме оформления заявки на расторжение брака, через данные сайты возможно лишь выполнение следующих действий:
- получить информацию об условиях, предъявляемых при разводе;
- описание сроков оказания предоставляемых услуг;
- размеры государственных пошлин;
- шаблоны бланков, необходимых к заполнению;
- получение подтверждения об осуществлении процедуры развода или отказа в ее проведении;
- получение иной информации, касающейся услуг, предоставляемых порталом.
Ничего не поняла. Как подать на развод в итоге???
Что такое электронная подпись и как ею заверить заявление на развод через портал госуслуг?
Моя близкая подруга недавно разводилась, и новые возможности в виде портала госуслуг очень хвалила. Сэкономили ей кучу времени, исключили лишние визиты в Загс в самом начале. Действительно, если оба супруга согласны мирно расстаться, то почему бы им не помочь вот таким образом? По моему мнению, это хорошее решение, направленное на поддержку граждан.